ПОЛОЖЕНИЕ
о ресурсном центре государственного учреждения образования «Новосёлковская средняя школа Ошмянского района»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра (далее − Центр) по теме «Использование игровых технологий как средство повышения познавательного интереса учащихся к изучению учебных предметов».
1.2. Центр − структурное подразделение государственного учреждения образования «Новосёлковская средняя школа Ошмянского района» (далее – Новосёлковская средняя школа Ошмянского района), на базе которой осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования. Организация ресурсного центра не приводит к изменениям организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, не требует внесения изменений в устав.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Кодексом об образовании Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Ошмянского райисполкома и настоящим Положением.
1.4. Условиями создания ресурсного центра на базе Новосёлковской средней школы Ошмянского района являются:
созданная система работы по использованию игровых технологий в образовательном процессе;
материально-техническая база, соответствующая направлению деятельности ресурсного центра;
наличие кадрового состава, готового к реализации функций ресурсного центра.
1.5. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением образования Ошмянского райисполкома, с учреждениями образования, с районным учебно-методическим кабинетом, другими педагогическими организациями, заинтересованными в развитии системы общего среднего образования.
1.6. Координацию деятельности центра осуществляет учебно-методический кабинет управления образования Ошмянского райисполкома.
1.7. Центр не является юридическим лицом.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
2.1. Основной целью деятельности Центра является трансляция педагогического опыта по использованию игровых технологий как средства повышения познавательного интереса учащихся к изучению учебных предметов в процессе обучения.
2.2. Задачами Центра являются:
- информационная и научно-методическая поддержка педагогов общего среднего образования по направлению деятельности ресурсного центра;
- организация методической учебы педагогических работников района по использованию игровых технологий;
- консультирование педагогических и руководящих работников учреждений общего среднего и дошкольного образования по использованию игровых технологий;
- обобщение и систематизация опыта работы педагогов Новосёлковской средней школы Ошмянского района по направлению деятельности ресурсного центра;
- ознакомление педагогической общественности с деятельностью ресурсного центра через сайт, СМИ, осуществление издательской деятельности;
- пополнение методической копилки информационными материалами и методическими рекомендациями.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
Основные задачи деятельности Центра решаются через ряд направлений, среди которых можно выделить следующие:
3.1. Организационно-методическое сопровождение участников образовательного процесса:
- выявление и внедрение эффективного педагогического опыта по использованию игровых технологий;
- оказание методической помощи педагогам учреждений образования района по использованию игровых технологий;
- взаимодействие с другими ресурсными центрами по направлениям деятельности Центра;
- подготовка методических рекомендаций по использованию игровых технологий на разных этапах урока;
- формирование методического фонда, комплектование электронной библиотеки и фонда информационных ресурсов на электронных носителях;
- заключение договоров о сотрудничестве с различными организациями и учреждениями в целях совершенствования образовательного процесса.
3.2. Консультативно-просветительская работа:
- консультирование педагогов по вопросам использования игровых технологий в педагогической практике, их методически грамотного включения в ход урока, факультативного занятия, мероприятий предметных недель;
- консультирование руководителей учреждений образования по вопросам использования игровых технологий в методической работе с педагогами;
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам использования игровых технологий при подготовке домашних заданий, в процессе совместной учебной детско-родительской деятельности;
- работа по повышению информирования общественности по тематике работы Центра через средства массовой информации.
3.3. Информационно-аналитическая работа:
- анализ динамики успеваемости по предметам, определение степени комфортности обучающихся;
- оценка эффективности работы ресурсного центра;
- создание информационно-методического банка игровых методов и приёмов, конспектов уроков, фрагментов уроков, факультативных занятий с использованием игровых технологий;
- анкетирование родителей на предмет изучения удовлетворенности формами работы с использованием игровых технологий;
- анкетирование педагогов на предмет изучения эффективности и практической направленности полученных методических материалов Центра.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО, ДОКУМЕНТАЦИЯ
4.1. Центр открывается на основании приказа управления образования Ошмянского райисполкома.
4.2. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с Положением о ресурсном центре и планом работы, утвержденными директором Новосёлковской средней школы Ошмянского района.
4.3. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
4.4. С целью расширения сферы сотрудничества и повышения эффективности работы Центр вправе привлекать другие организации, в том числе и международные.
4.5. Непосредственной руководство текущей деятельностью Центра осуществляет руководитель, назначаемый приказом директора Новосёлковской средней школы Ошмянского района.
4.6. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций Центра, издается приказ, которым определяется состав членов Центра.
4.7. В учреждении образования разрабатывается следующая документация:
— настоящее Положение;
— план работы на учебный год;
— отчеты о проделанной работе;
— приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за его работу, о регламенте работы Центра;
— протоколы заседаний ресурсного центра, рассматривающих организацию и содержание работы ресурсного центра.
4.8. Центр ежегодно отчитывается о проделанной работе перед ГУО «Ошмянский районный учебно-методический кабинет». Отчет предоставляется до 15 июня.
4.9. Основанием для прекращения деятельности Центра является приказ управления образования Ошмянского райисполкома.
5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА
5.1. Структуру Центра учреждение образования определяет самостоятельно.
5.2. К работе Центра с целью консультирования может привлекаться научный руководитель (консультант).
6.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
6.1. Руководитель Центра имеет право:
- вносить предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц;
- транслировать опыт работы Центра в периодической печати, конференциях разного уровня и др.
6.2. Руководитель Центра обязан:
- по запросу управления образования Ошмянского райисполкома или районного учебно-методического кабинета предоставлять оперативную информацию по направлениям своей деятельности;
- своевременно информировать руководителя учреждения образования о проблемах, связанных с деятельностью Центра;
- осуществлять постоянный контроль за качеством выполнения плана работы Центра на учебный год.
6.3. Педагоги, члены Центра, имеют право на:
- выбор форм, методов и средств трансляции авторских материалов по направлениям работы Центра;
- внесение дополнений и предложений в план работы Центра;
- стимулирование своей деятельности по направлениям работы Центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.
6.4. Педагоги, члены Центра, обязаны:
- принимать участие в мероприятиях Центра в целях трансляции авторского опыта;
своевременно информировать руководителя Центра о проблемах, связанных с деятельностью в составе творческой группы Центра.
Русс яз
Русский_яз._Томашевич_Е.Г.
Квест-игра_по_ист._и_краевед
игровые тех-гии на уроках истории
математика 3кл
обучение грамоте 1кл
Интеллект. игры на уроках искусства
Апошні урок медыя-азбука БЕЛ.7 кл
Інт. гул. як сродак развіцця творчых здольн.
Інт. гульні як сродак развіцця творч. здольн.
Інтэлект. гульні на ўроках бел. мовы і літ.
Марскі бой 7 кл. 4 чв. Пытанні
Марскі бой 6 кл. 4 чв. Бланк
Марскі бой 6 кл. 4 чв.. Пытанні
Марскі бой 7 кл. 4 чв. Адказы
Марскі бой 7 кл. 4 чв. Бланк
Марскі бой. 2. Бел. мова
Марскі бой. 6 кл. 4 чв. Адказы
Марскі бой. Міні-варыянт
Медыяазбука 1-4 кл.
МК Прыёмы інт. гульняў у пазаўроч. дз-ці
Морской бой 1. Бланк к игре
Морской бой 1. Вопросы
Морской бой 1. Ответы
Перакрутышы. адказы
Перакрутышы. Заданне з падказкай
Перакрутышы. Заданне
Спіс публікацый Шведавай-Юніцкай В.В. па выкарыстанні інт. гульн.
Факультыўныя заняткі. Прыёмы інт. гульняў
Медыяазбука 5-11 клас
медыя-азбука БЕЛ.8кл
Медыяазбука. Дзень роднай мовы
Медыяазбука. мастацтва 8 клас
Медыяазбука. Мастацтва. 5 клас
Медыяазбука. Мастацтва. 7 клас
Медыяазбука. Мастацтва. Жывёльны свет
Медыяазбука. Мастацтва. Казкі
Медыяазбука. Творчасць Я.Купалы
Медыяазбука.Караткевіч