Ресурсный цент «Использование игровых технологий…»

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре государственного учреждения образования  «Новосёлковская средняя школа Ошмянского района»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра (далее − Центр) по теме «Использование игровых технологий как средство повышения познавательного интереса учащихся к изучению учебных предметов».

1.2. Центр − структурное подразделение государственного учреждения образования «Новосёлковская средняя школа Ошмянского района» (далее – Новосёлковская средняя школа Ошмянского района), на базе которой осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования. Организация ресурсного центра не приводит к изменениям организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, не требует внесения изменений в устав.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Кодексом об образовании Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Ошмянского райисполкома и настоящим Положением.

1.4. Условиями создания ресурсного центра на базе Новосёлковской средней школы Ошмянского района являются:

созданная система работы по использованию игровых технологий в образовательном процессе;

материально-техническая база, соответствующая направлению деятельности ресурсного центра;

наличие кадрового состава, готового к реализации функций ресурсного центра.

1.5. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением образования Ошмянского райисполкома, с учреждениями образования, с районным учебно-методическим кабинетом, другими педагогическими организациями, заинтересованными в развитии системы общего среднего образования.

1.6. Координацию деятельности центра осуществляет учебно-методический кабинет управления образования Ошмянского райисполкома.

1.7. Центр не является юридическим лицом.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности Центра является трансляция педагогического опыта по использованию игровых технологий как средства повышения познавательного интереса учащихся к изучению учебных предметов в процессе обучения.

2.2. Задачами Центра являются:

  • информационная и научно-методическая поддержка педагогов общего среднего образования по направлению деятельности ресурсного центра;
  • организация методической учебы педагогических работников района по использованию игровых технологий;
  • консультирование педагогических и руководящих работников учреждений общего среднего и дошкольного образования по использованию игровых технологий;
  • обобщение и систематизация опыта работы педагогов Новосёлковской средней школы Ошмянского района по направлению деятельности ресурсного центра;
  • ознакомление педагогической общественности с деятельностью ресурсного центра через сайт, СМИ, осуществление издательской деятельности;
  • пополнение методической копилки информационными материалами и методическими рекомендациями.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

Основные задачи деятельности Центра решаются через ряд направлений, среди которых можно выделить следующие:

3.1. Организационно-методическое сопровождение участников образовательного процесса:

  • выявление и внедрение эффективного педагогического опыта по использованию игровых технологий;
  • оказание методической помощи педагогам учреждений образования района по использованию игровых технологий;
  • взаимодействие с другими ресурсными центрами по направлениям деятельности Центра;
  • подготовка методических рекомендаций по использованию игровых технологий на разных этапах урока;
  • формирование методического фонда, комплектование электронной библиотеки и фонда информационных ресурсов на электронных носителях;
  • заключение договоров о сотрудничестве с различными организациями и учреждениями в целях совершенствования образовательного процесса.

3.2. Консультативно-просветительская работа:

  • консультирование педагогов по вопросам использования игровых технологий в педагогической практике, их методически грамотного включения в ход урока, факультативного занятия, мероприятий предметных недель;
  • консультирование руководителей учреждений образования по вопросам использования игровых технологий в методической работе с педагогами;
  • консультирование родителей (законных представителей) по вопросам использования игровых технологий при подготовке домашних заданий, в процессе совместной учебной детско-родительской деятельности;
  • работа по повышению информирования общественности по тематике работы Центра через средства массовой информации.

3.3. Информационно-аналитическая работа:

  • анализ динамики успеваемости по предметам, определение степени комфортности обучающихся;
  • оценка эффективности работы ресурсного центра;
  • создание информационно-методического банка игровых методов и приёмов, конспектов уроков, фрагментов уроков, факультативных занятий с использованием игровых технологий;
  • анкетирование родителей на предмет изучения удовлетворенности формами работы с использованием игровых технологий;
  • анкетирование педагогов на предмет изучения эффективности и практической направленности полученных методических материалов Центра.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО, ДОКУМЕНТАЦИЯ

4.1. Центр открывается на основании приказа управления образования Ошмянского райисполкома.

4.2.   Деятельность Центра осуществляется в соответствии с Положением о ресурсном центре и планом работы, утвержденными директором Новосёлковской средней школы Ошмянского района.

4.3. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

4.4.   С целью расширения сферы сотрудничества и повышения эффективности работы Центр вправе привлекать другие организации, в том числе и международные.

4.5. Непосредственной руководство текущей деятельностью Центра осуществляет руководитель, назначаемый приказом директора Новосёлковской средней школы Ошмянского района.

4.6. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций Центра, издается приказ, которым определяется состав членов Центра.

4.7. В учреждении образования разрабатывается следующая документация:

— настоящее Положение;

— план работы на учебный год;

— отчеты о проделанной работе;

— приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за его работу, о регламенте работы Центра;

— протоколы заседаний ресурсного центра, рассматривающих организацию и содержание работы ресурсного центра.

4.8. Центр ежегодно отчитывается о проделанной работе перед ГУО «Ошмянский районный учебно-методический кабинет». Отчет предоставляется  до 15 июня.

4.9. Основанием для прекращения деятельности Центра является приказ управления образования Ошмянского райисполкома.

5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА

5.1. Структуру Центра учреждение образования определяет самостоятельно.

5.2. К работе Центра с целью консультирования может привлекаться научный руководитель (консультант).

6.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

6.1. Руководитель Центра имеет право:

  •  вносить предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц;
  • транслировать опыт работы Центра в периодической печати, конференциях разного уровня и др.

6.2. Руководитель Центра обязан:

  • по запросу управления образования Ошмянского райисполкома или районного учебно-методического кабинета предоставлять оперативную информацию по направлениям своей деятельности;
  • своевременно информировать руководителя учреждения образования о проблемах, связанных с деятельностью Центра;
  • осуществлять постоянный контроль за качеством выполнения плана работы Центра на учебный год.

6.3. Педагоги, члены Центра,  имеют право на:

  • выбор форм, методов и средств трансляции авторских материалов по направлениям работы Центра;
  • внесение дополнений и предложений в план работы Центра;
  • стимулирование своей деятельности по направлениям работы Центра в соответствии с коллективным договором учреждения образования.

6.4. Педагоги, члены Центра, обязаны:

  • принимать участие в мероприятиях Центра в целях трансляции авторского опыта;

своевременно информировать руководителя Центра о проблемах, связанных с деятельностью в составе творческой группы Центра.

Русс яз
Русский_яз._Томашевич_Е.Г.
Квест-игра_по_ист._и_краевед
игровые тех-гии  на уроках истории
математика 3кл
обучение грамоте 1кл
Интеллект. игры на уроках искусства
Апошні урок медыя-азбука БЕЛ.7 кл
Інт. гул. як сродак развіцця творчых здольн.
Інт. гульні як сродак развіцця творч. здольн.
Інтэлект. гульні на ўроках бел. мовы і літ.
Марскі бой 7 кл. 4 чв. Пытанні
Марскі бой 6 кл. 4 чв. Бланк
Марскі бой 6 кл. 4 чв.. Пытанні
Марскі бой 7 кл. 4 чв. Адказы
Марскі бой 7 кл. 4 чв. Бланк
Марскі бой. 2. Бел. мова

Марскі бой. 6 кл. 4 чв. Адказы
Марскі бой. Міні-варыянт
Медыяазбука 1-4 кл.
МК Прыёмы інт. гульняў у пазаўроч. дз-ці
Морской бой 1. Бланк к игре
Морской бой 1. Вопросы
Морской бой 1. Ответы
Перакрутышы. адказы
Перакрутышы. Заданне з падказкай
Перакрутышы. Заданне
Спіс публікацый Шведавай-Юніцкай В.В. па выкарыстанні інт. гульн.
Факультыўныя заняткі. Прыёмы інт. гульняў
Медыяазбука 5-11 клас
медыя-азбука БЕЛ.8кл
Медыяазбука. Дзень роднай мовы
Медыяазбука. мастацтва 8 клас
Медыяазбука. Мастацтва. 5 клас
Медыяазбука. Мастацтва. 7 клас
Медыяазбука. Мастацтва. Жывёльны свет
Медыяазбука. Мастацтва. Казкі
Медыяазбука. Творчасць Я.Купалы
Медыяазбука.Караткевіч