УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Школа тратит большие средства для обеспечения учащихся учебниками. Каждому хочется держать в руках чистую и опрятную книгу, а для этого её нужно беречь.
Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком состоянии учебники у вашего ребенка.
Родители, вместе с детьми попробуйте для себя ответить на вопросы:
1) Знаете ли вы, сколько стоит новый учебник?
2) Сколько учебников вам приходится ежегодно покупать?
3) Огорчаетесь ли, если получаете учебники в плохом состоянии?
4) Стремитесь ли сохранить учебники в хорошем состоянии?
5) Ремонтируете ли вы учебники?
Помни! Учебник твой друг- без него как без рук!
Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством, на всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.
Уважаемые учащиеся и родители!
Заканчивается учебный год.
С 20 мая учащиеся начнут сдавать учебники в школьную библиотеку. Просьба подготовить учебники к сдаче.
Требования к сдаче учебников
- Прием учебников производится в конце учебного годапо графику.
- Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.
- Требования к использованию и обеспеченности учебников:
Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допуская их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающихся удобочитаемости, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).
При использовании учебника один год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета от блока.
При использовании учебника два года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым.
При использовании учебника три года, он должен быть сдан в библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым.
- Учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированыучащимися и сданы в школьную библиотеку.
- Все повреждения должны быть аккуратно склееныпрозрачной бумагой, либо широким малярным скотчем.
- Если учебник утерян или испорчен обучающийся обязан заменитьего на такой же или другой, необходимый школе.
- Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый год учебники не выдаютсядо момента погашения задолженности.
- Выдача необходимых учебников на летний период фиксируется библиотекарем в виде заявления на имя директора школы под личную подпись родителей.
- Выдача любых документов (личных дел) по окончании учебного года производится, только после подтверждения сдачи всей учебной и художественной литературы в фонды школьной библиотеки.
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАУЧАТ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО СДАТЬ УЧЕБНИКИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ
Перед сдачей своего комплекта необходимо:
1) Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать соответствующую замену.
2) Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебников.
3) Если распался переплет- подклей его, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.
4) Стереть все пометки со страниц учебника.
5) Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы- линейки, ручки и т.д.
6) Кроме учебников, на лето, необходимо сдать все книги школьной библиотеки!
7) Учащиеся 9 и 11 класса, при возврате книг и учебников в библиотеку, получают справку от библиотекаря, о том, что у них нет задолженности. Эта справка необходима для получения аттестата.
Уважаемые пользователи школьной библиотеки
не забывайте следить за сохранностью
школьных учебников и бережном отношении к ним. Обязательно оберните учебник в обложку,
подпишите свой комплект и старайтесь сохранить чистоту и опрятность страниц вашего учебника.
Сохраним учебник вместе!
Советы родителям
Книга в вашем доме
В каждом доме должен быть уголок чтения. «Личную» библиотеку школьника комплектовать нужно в зависимости от интересов, возраста. Формируя читательский интерес у них, следует позаботиться, чтобы они читали разножанровую литературу: сказки, приключения, научную фантастику, стихи, юморески, повести, басни.
- Что же желательно иметь в личной библиотеке младшему школьнику? Прежде всего справочные издания, где можно навести справку при подготовке рефератов, сообщений. Полезно приобрести научно-популярную и научно-художественную литературу по программе школьного обучения, словари, атласы.
- В уголке чтения обязательно должны быть любимые детьми художественные произведения. Может быть, это подаренные с памятной надписью книги, рассказы о любимом животном или героях приключенческих повестей. Главное, чтобы ребенок относился к книгам бережно, перечитывал их. Должны быть и книги, помогающие ему развить свои способности или связанные с его увлечением.
- Приучать к книге следует постепенно, наращивая сложность чтения. При этом важно научить детей делиться своими впечатлениями и сомнениями.
- Прежде чем приобретать книгу для домашней библиотеки, следует ознакомиться с содержанием: прочитать аннотацию, просмотреть несколько страниц, обратить внимание на иллюстрации.
- На первых порах целесообразнее покупать небольшие по объему книжки с большими рисунками, стараться, чтобы дети запоминали автора и название книги. Приучайте детей при самостоятельном чтении фиксировать возникшие вопросы, интересные места из книги.
- Детям следует дать право самостоятельно определить круг своего чтения, необходимо учитывать половые различия детей. Для заинтересованности ребенка чтением желательно проводить литературные игры: угадывание произведения по словам (иллюстрациям), разгадывание «хитрых» вопросов).
- Чтобы помочь ребенку ориентироваться в мире книг, выбрать определенную книгу для чтения, следует хоть изредка посещать вместе с ним детскую библиотеку, книжные магазины.
- Наличие книг в доме или запись ребенка в библиотеку не гарантирует, что он будет любить читать. Только организация родителями условий для чтения, совместное семейное чтение поможет сформировать читательский интерес у детей.
Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай:
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в обложку оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы!
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
Дорогой друг!
Ты получил во временное пользование учебники — школьную собственность. От тебя зависит, будут ли учебники опрятными, и как ими будут пользоваться другие ученики.
Каждая сделанная тобой пометка искажает содержание материала, наносит вред учебному процессу.
Оберни книги, выразив, таким образом, им благодарность, и ты продлишь их жизнь.
Помни: воспитанный, культурный человек не может быть небрежным по отношению к книге — источнику знаний!
Дорогие наши читатели!
Для книг, которым пора лечиться, открыта книжкина больница
Лекарем этих книг может быть любой из вас в свой свободный час!
Приглашаем всех в школьную библиотеку!!!